Медиа-архив Андрей Тарковский


  О проекте
  Новости
  Аудио
  Видео скачать
  Видео смотреть
  Фотографии
  Тематический раздел
  Гостевая книга
  Магазин


  Электронная почта









15 сентября 2010  — 17 октября 2010 

Выставка «Тарковский: последнее кино
«Жертвоприношение»
Двадцать пять лет

История фильма глазами Лейлы Александер-Гарретт
фото, видео, живопись


        Заключительная встреча в рамках выставки «Тарковский: последнее кино» с художником Рашитом Сафиуллиным и с кинорежиссером, сценаристом и монтажером Евгением Васильевичем Цымбалом на тему «Поэзия фактур и стремление к совершенству». Встреча состоится состоится 15 октября (пятница) в 21:00.
        Евгений Цымбал в 1975-1980 был ассистентом режиссера на фильме А.Тарковского «Сталкер», а также автор-режиссер фильмов об Александре Кайдановском в телепрограмме Леонида Филатова «Чтобы помнили» (1997) и «Сны Сталкера».
        Художник Рашит Сафиуллин работал над декорациями в спектакле «Гамлет» в постановке А.Тарковского, а также в фильме «Сталкер».
        до и после встречи — показы фильма «Жертвоприношение»
        Вход платный, цена билета 120 рублей.

        • более 50 уникальных кадров, сделанных переводчицей Андрея Тарковского Лейлой Александер-Гарретт во время съемок фильма «Жертвоприношение» в Швеции;
        • оригинал сценария фильма «Жертвоприношение» на русском, английском и шведском;
        • behind the scenes (в том числе шведский документальный фильм «Режиссер Тарковский»);
        • ежедневные показы фильма и встречи с героями;
        • живопись Андрея Тарковского;

        Выставка пройдёт по адресу: г. Москва, ул. Солянка, д. 1/2, строение 2 (вход со стороны улицы Забелина), Галерея на Солянке (Государственное учреждение культуры города Москвы выставочный зал)

        Проезд: На метро: Галерея на Солянке находится в 150 метрах от ст. метро «Китай-город», выход в сторону эскалаторов, после стеклянных дверей в подземном холле — в левый коридор, до конца. На улице — направо, и далее все время прямо, не сворачивая, через светофорный перекресток (перекресток ул. Солянка и ул. Забелина) и далее по ул. Забелина. По правую руку на здании Вы увидите вывеску Галереи и оранжевый шлагбаум. Вход в Галерею находится сразу за шлагбаумом слева.

        Проезд: На автомобиле: подъезд автомобилей к Галерее на Солянке — с ул. Забелина. Попасть на ул. Забелина можно с ул. Солянка (двигаясь по ул. Солянка в сторону центра), либо со стороны улиц и переулков китайгородского холма. Парковка перед Галереей — без предварительной договоренности — стихийная.

Схема проезда:


Вид здания

улица Забелина

Расписание мероприятий в рамках выставки:


ПРЕСС-ПОКАЗ 14 сентября | 12.00

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ 14 сентября  | 21.30

выставка открыта 15 сентября – 17 октября 2010
12:00-20:00, ежедневно, кроме понедельника

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КИНОЗАЛА

Все дни, кроме пятницы и понедельника
12:10 – 14:35 Жертвоприношение
14:50 – 16:31 Режиссёр: Тарковский
17:00 – 19:25 Жертвоприношение

Пятница
12:10 – 14:35 Жертвоприношение
14:50 – 16:31 Режиссёр: Тарковский
16:45 – 19:10 Жертвоприношение
19:20 – 21:01 Режиссёр: Тарковский
21:10 – 23:35 Жертвоприношение

Описание мероприятия и выставки:


        Мировая премьера «Жертвоприношения» состоялась в Стокгольме 9 мая 1986 года. Всего за две недели до этого аварийная система Швеции зафиксировала радиоактивный выброс Чернобыльской АЭС. Картина, в которой главный герой, во имя спасения человечества от атомной катастрофы, приносит в жертву самое дорогое, многим показалась пророческой. Убийство «шведского голубя мира», премьера-министра Улофа Пальме, произошедшее на месте, где Тарковский снимал эпизод войны, расценили как мистическое совпадение. «Жертвоприношение», совместный проект шведских, британских и французских кинокомпаний – последний фильм Тарковского и первый, созданный им в подлинной эмиграции, с ощущением безвозвратно перейденной черты. Предыдущую картину, «Ностальгию» (1983), он снимал в Италии совместно с СССР.

        Работа над фильмом стала для Тарковского уникальным опытом соприкосновения с режиссерской вселенной другого гениального режиссера XX века – Ингмара Бергмана, постоянный оператор которого Свен Нюквист стал оператором на «Жертвоприношении». Участие картины в конкурсе Каннского фестиваля от Швеции и присужденный Тарковскому Специальный приз жюри замалчивалось советской прессой. Но уже спустя полгода премьера «Жертвоприношения» и ретроспектива режиссера с огромными аншлагами прошла в Центральном доме кино – он не дожил до этого три месяца.

        Создатель «Иванова детства», «Андрея Рублева», «Соляриса», «Зеркала», «Сталкера», «Ностальгии», «Жертвоприношения», Андрей Тарковский и сегодня остается самым известным русским режиссером. Его влияние на умы современных режиссеров в России и за ее пределами невозможно переоценить – с годами оно только усиливается.

Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 — 1986) – кинорежиссер, сценарист. Родился 4 апреля в селе Завражье Ивановской области. Его отцом был известный поэт Арсений Александрович Тарковский. С началом войны вместе с матерью и сестрой Андрей оказался в эвакуации в городе Юрьевце. Отец получил назначение в действующую армию. В 1943 году семья возвратилась в Москву. В детстве кроме общеобразовательной школы Тарковский посещал также музыкальную и художественную школу. Высшее образование Тарковский начал с обучения в 1951 году в Институте востоковедения. Вскоре он осознал, что не слишком увлекается выбранной им профессией, и оставил институт. В 1953 году при содействии матери отправился работать коллектором в тайгу в экспедиции от института «Нигризолото». Именно за год тяжелой работы в Сибири осознал свое желание стать режиссером, так что после возвращения в 1954 году поступил во ВГИК. Первой работой Тарковского как режиссера стала картина «Убийцы» в 1956 году. Вместе с Михалковым-Кончаловским были написаны сценарии к фильмам «Антарктида — далёкая страна», «Каток и скрипка». В 1962 году Андрей Тарковский получил высшую награду на Венецианском фестивале «Золотого льва» за фильм «Иваново детство». Следующие фильмы Тарковского: «Андрей Рублев» (1966), «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), Затем вместе с братьями Стругацкими Тарковский пишет сценарий «Сталкера» (1979). Вместе со сценаристом Тонино Гуэрра работает над фильмами «Ностальгия» (1983) и «Время путешествия» (1982). В 1985 году начинаются съемки «Жертвоприношения» в Швеции. В 1986 фильм выходит на экраны. В 1985 году врачи поставили Тарковскому страшный диагноз – рак. После курса лечения состояние Тарковского не улучшилось, он скончался 29 декабря 1986 года в Париже. Похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа.

        Лейла Александер-Гарретт — куратор выставки «ТАРКОВСКИЙ: ПОСЛЕДНЕЕ КИНО» автор книги «Андрей Тарковский: собиратель снов» (издательство АСТ Астрель 2009), получившей приз Гильдии киноведов и кинокритиков России 2010 года «Слон»; организатор фестиваля Тарковского в Лондоне в декабре 2007; организатор фестиваля Сергея Параджанова в Лондоне и Бристоле, февраль-май 2010.

        Анастасия Никитина — дизайнер выставки «ТАРКОВСКИЙ: ПОСЛЕДНЕЕ КИНО» студентка лондонского Университета искусств; арт-директор фестиваля Сергея Параджанова в Лондоне и Бристоле, февраль-май 2010; иллюстратор книги «Decadance dance».


    Лейла Александер-Гарретт о выставке «Тарковский: последнее кино «Жертвоприношение» (Радио «Эхо Москвы»)
    Открытие выставки Лейлы Александер-Гарретт «Андрей Тарковский: последнее кино» 14.09.2010 год.
    Репортаж с выставки Лейлы Александер-Гарретт «Андрей Тарковский: последнее кино»
    Собиратель снов

     Фотографии Лейлы Александры-Гарретт (с) Layla Alexander-Garrett
     (щелкните мышкой для увеличения фотографии)
    

Стокгольм. Минута отдыха. Готланд. Перед съемками. Готланд. Оператор Свен Нюквист, английская актриса Сьюзан Флитвуд, французская актриса Валери Мересс.Стокгольм. С киногруппой. Готланд. Последняя сцена фильма.Готланд. На балконе дома. Готланд. С участницей сцены Готланд. Андрей и Лейла. Велосипедная прогулка

    Источник публикации: сайт Галереи на Солянке

Система Orphus





« Вернуться к оглавлению

  © 2008–2010, Медиа-архив «Андрей Тарковский»