Медиа-архив Андрей Тарковский


  Медиа-архив
  Новости
  Тексты
  Аудио
  Видео скачать
  Видео смотреть
  Фотографии
  Мероприятия
  Тематический раздел
  Авторы
  Магазин
  Баннеры


  Электронная почта









Тексты » Николай Болдырев «Жертвоприношение Андрея Тарковского» » Сверхъестественное в себе (3)

Сверхъестественное в себе (3)



       Движение к сверхъестественному в себе, напряжение этого движения неуклонно возрастает от фильма к фильму. Эти искания в «Рублеве» еще вполне наивны и материалистичны. Душа Рублева пока очень сильно привязана к естественной природной мистике жизни. Сверхприродное в природном ему дается с трудом и лишь изредка. В «Солярисе» Тарковский приобретает опыт общения со сверхъестественным как принципиально неизвестным, и в «Зеркале» вся полнота постижения сверхъестественного в естественно-земном выплеснулась с необыкновенной экспрессией и исключительно чистым мелодизмом.
       В «Сталкере» эта мелодия становится уже религиозной: все, что нам кажется привычно-естественным, на самом деле (для рыцаря веры) исполнено тайн и испытующих, зрящих наши глубины загадок. Мы идем по пространству, где все подает нам знаки, все пребывает в диалоге со «сверхъестественным» в нас. И если это «сверхъестественное» пробуждено, то жизнь становится приключением в твоих собственных «волшебных комнатах».
       Сюжет «Ностальгии» в этом смысле утончается. Горчаков столь всецело занят вслушиванием в некий запредельный в себе мир, что внешним наблюдателям (например, Эуджении) его движение, «приключение его духа» не видно.
       В «Жертвоприношении» Тарковский моделирует прямое «столкновение с Абсолютом». Александр, коснувшийся «нерожденного» и потому бессмертного в себе ядра, уже при жизни оказывается вневременным, он просыпается посреди всеобщего сна. Почему это случилось? Потому что его тронула зрячая длань сверхъестественного.

Система Orphus





«Вернуться к оглавлению Сверхъестественное в себе (4) »

  © 2008–2011, Медиа-архив «Андрей Тарковский»