Медиа-архив Андрей Тарковский


  Медиа-архив
  Новости
  Тексты
  Аудио
  Видео скачать
  Видео смотреть
  Фотографии
  Мероприятия
  Тематический раздел
  Авторы
  Магазин
  Баннеры


  Электронная почта









Тексты » Николай Болдырев «Жертвоприношение Андрея Тарковского» » Сверхъестественное в себе (4)

Сверхъестественное в себе (4)



       Есть еще один и, пожалуй, наиважнейший поток, изъясняющий суть религиозности Тарковского-художника... Кратко говоря, Тарковский раскрывает уникальность того, что есть, в том медитационном процессе, которым и являются его фильмы.
       Если просто-напросто задать себе вопрос, каким образом возможно постижение этого сверхъестественного «я» в себе, то ответ будет один-единственный: посредством медитации. И Тарковский все мощнее входит в медитационные пространства. И чем глубже медитационный поток, тем явственнее обнаруживается эта «сверхъестественная» в его героях даль.
       В чистом виде мы обнаруживаем медитационный метод в «Зеркале», где у героев и предметов словно бы отворяются некие тайные створы. То, что есть (чистое бытийствование, когда «выведены за скобки» все суждения о мире и твой взор похож на взор новорожденного теленка), открывает свое инобытие совершенно естественно, в обыденнейшем измерении. В «Солярисе» другой тип медитации: она прикрыта внешностью истории об одном приключении. К финалу выясняется иллюзорность экзотического и тем мощнее обнаруживается сверхъестественность кажущегося обыденным.
       Третий тип медитации — в «Ностальгии», где камера следует за ритмами внутреннего путешествия души к своему «другому берегу».
       И если говорить о той действительно неизлечимой болезни, которой был болен Тарковский, то назвать ее следует именно так — ностальгия по сверхъестественному в себе.

Система Orphus





«Вернуться к оглавлению Религиозное страдание »

  © 2008–2011, Медиа-архив «Андрей Тарковский»